Отмены полетов случаются достаточно часто, происходит это обычно из-за плохой погоды, сбоев в расписании или по множеству других причин. Аннулирование могут осуществить даже крупнейшие авиакомпании, например, «Аэрофлот». О том, как действовать, когда «Аэрофлот» отменил намеченный рейс, читайте далее.
Содержание
Возможные варианты действий в случае отмены рейса «Аэрофлотом»
Итак, «Аэрофлот» отменил рейс, и клиент, собиравшийся совершить перелет, не знает, что ему делать дальше. Это – не такая уж большая проблема, если действовать, придерживаясь некоторых правил.
Когда «Аэрофлот» отменил рейс, пассажир связывается с представителями авиакомпании и выясняет, по какой причине это произошло. Как правило, перевозчик предлагает клиенту какую-либо альтернативу, которая позволит оказаться в необходимом пункте назначения. Нужно понимать, что такая возможность существует не во всех ситуациях, поэтому иногда компания вынуждена вернуть человеку уплаченные им деньги.
Особенно важно то, когда именно пассажир узнал о том, что «Аэрофлот» отменил перелет. Это случается заблаговременно, за несколько дней до отправления воздушного судна, или прямо в день вылета, когда уже мало что можно предпринять.
Если «Аэрофлот» сообщил об отмене минимум за четырнадцать дней до его отправления, пассажир не может обратиться за компенсацией, но у него есть возможность заменить билеты на самолет.
Клиенты, которым необходимо совершить пересадку в другом терминале, когда отменился рейс «Аэрофлота», находятся в выгодном положении. Ответственность перевозчика регламентируется законодательством того государства, где должна была произойти пересадка.
Если рейс отменили в день вылета самолета, клиент может выбрать одно из двух направлений, в которых можно действовать:
- дождаться другого самолета Aeroflot, вылетающего в ближайшее время;
- обратиться за услугами другой компании.
Если выбран второй вариант, учитывается, почему именно отменили рейс. Когда в этом виноват сам перевозчик, билет на самолет в другой компании пассажиру предоставляется за счет виновника. При отсутствии вины организации за проездной документ человеку придется доплатить собственными деньгами.
Обязанности авиакомпании
При отмене рейса по вине авиакомпании, когда пассажир выбрал альтернативный перелет, его обязаны бесплатно обслужить в аэропорту.
На основании норм действующего законодательства «Аэрофлот» ввел такие стандарты обслуживания клиентов, рейс которых отменили или задержали:
- При нерегулярности перелетов (отмена рейса или его задержка), замене воздушного судна или прочих непредвиденны обстоятельствах, когда пассажир ожидает свой рейс два и более часа, авиакомпания обязана предоставить ему возможность сделать два бесплатных звонка или отправить два сообщения на электронный адрес.
- Клиентам, вне зависимости от выбранного ими класса обслуживания и статуса, которые зарегистрировались на рейс, предоставляется питание при ожидании рейса в течение четырех часов. Тип питания, то есть завтрак, обед или ужин, определяется по местному времени.
- Напитки перевозчик обязан предоставить уже при двухчасовом ожидании в аэропорту.
- Когда рейс отменили, и пассажиры, прошедшие регистрацию, ожидают альтернативного в течение шести часов ночью и в течение восьми – днем, перевозчик обеспечивает им проживание в гостинице. Питание и проезд до места проживания и обратно также берутся за счет компании.
О компенсации
Клиент, оплативший билет на конкретный рейс, обладает полным правом на получение компенсации собственных расходов. Чтобы добиться этого, необходимо подать заявление в «Аэрофлот». Ответ на него поступит в течение одного месяца.
Помимо компенсации затрат на авиабилет, перевозчик выплачивает пассажиру:
- неустойку в размере 3% от стоимости совершенной покупки;
- последовавшие за этим затраты;
- причиненный лицу моральный вред.
Важно! Кроме того, за то, что рейс отменили, на авиакомпанию налагается штраф в пользу ее клиентов. Он не так существенен – двадцать пять рублей за час задержки. Максимальная величина – 50% от цены авиабилета.
Основное условие предоставления компенсации – рейс должны отменить или задержать по причинам, за возникновение которых ответственен «Аэрофлот». В этот список входит:
- технические неполадки;
- отсутствие воздушного судна;
- отсутствие экипажа;
- изменения в расписании, которые не связаны с непреодолимыми обстоятельствами.
Влияние последних должно быть доказано. Если это случится, компенсации выплачиваться не будут. В обязанностях перевозчика останется перевозка клиентов, обслуживание в аэропорту. Другой вариант – возврат полной стоимости авиабилетов тем, кто отказался от альтернативного перелета.