Действия в случае отмены рейса Аэрофлотом, обязанности авиакомпании, компенсация

Отмены полетов случаются достаточно часто, происходит это обычно из-за плохой погоды, сбоев в расписании или по множеству других причин. Аннулирование могут осуществить даже крупнейшие авиакомпании, например, «Аэрофлот». О том, как действовать, когда «Аэрофлот» отменил намеченный рейс, читайте далее.

Аэрофлот фото

Возможные варианты действий в случае отмены рейса «Аэрофлотом»

«Аэрофлот» отменил ряд рейсовИтак, «Аэрофлот» отменил рейс, и клиент, собиравшийся совершить перелет, не знает, что ему делать дальше. Это – не такая уж большая проблема, если действовать, придерживаясь некоторых правил.

Когда «Аэрофлот» отменил рейс, пассажир связывается с представителями авиакомпании и выясняет, по какой причине это произошло. Как правило, перевозчик предлагает клиенту какую-либо альтернативу, которая позволит оказаться в необходимом пункте назначения. Нужно понимать, что такая возможность существует не во всех ситуациях, поэтому иногда компания вынуждена вернуть человеку уплаченные им деньги.

Особенно важно то, когда именно пассажир узнал о том, что «Аэрофлот» отменил перелет. Это случается заблаговременно, за несколько дней до отправления воздушного судна, или прямо в день вылета, когда уже мало что можно предпринять.

Если «Аэрофлот» сообщил об отмене минимум за четырнадцать дней до его отправления, пассажир не может обратиться за компенсацией, но у него есть возможность заменить билеты на самолет.

Клиенты, которым необходимо совершить пересадку в другом терминале, когда отменился рейс «Аэрофлота», находятся в выгодном положении. Ответственность перевозчика регламентируется законодательством того государства, где должна была произойти пересадка.

Если рейс отменили в день вылета самолета, клиент может выбрать одно из двух направлений, в которых можно действовать:

  • дождаться другого самолета Aeroflot, вылетающего в ближайшее время;
  • обратиться за услугами другой компании.

Если выбран второй вариант, учитывается, почему именно отменили рейс. Когда в этом виноват сам перевозчик, билет на самолет в другой компании пассажиру предоставляется за счет виновника. При отсутствии вины организации за проездной документ человеку придется доплатить собственными деньгами.

Обязанности авиакомпании

Обслуживание в аэропортуПри отмене рейса по вине авиакомпании, когда пассажир выбрал альтернативный перелет, его обязаны бесплатно обслужить в аэропорту.

На основании норм действующего законодательства «Аэрофлот» ввел такие стандарты обслуживания клиентов, рейс которых отменили или задержали:

  1. При нерегулярности перелетов (отмена рейса или его задержка), замене воздушного судна или прочих непредвиденны обстоятельствах, когда пассажир ожидает свой рейс два и более часа, авиакомпания обязана предоставить ему возможность сделать два бесплатных звонка или отправить два сообщения на электронный адрес.
  2. Клиентам, вне зависимости от выбранного ими класса обслуживания и статуса, которые зарегистрировались на рейс, предоставляется питание при ожидании рейса в течение четырех часов. Тип питания, то есть завтрак, обед или ужин, определяется по местному времени.
  3. Напитки перевозчик обязан предоставить уже при двухчасовом ожидании в аэропорту.
  4. Когда рейс отменили, и пассажиры, прошедшие регистрацию, ожидают альтернативного в течение шести часов ночью и в течение восьми – днем, перевозчик обеспечивает им проживание в гостинице. Питание и проезд до места проживания и обратно также берутся за счет компании.
ЧИТАТЬ  Детально о восстановлении доступа к личному кабинету Аэрофлот Бонус

О компенсации

Компенсация фотоКлиент, оплативший билет на конкретный рейс, обладает полным правом на получение компенсации собственных расходов. Чтобы добиться этого, необходимо подать заявление в «Аэрофлот». Ответ на него поступит в течение одного месяца.

Помимо компенсации затрат на авиабилет, перевозчик выплачивает пассажиру:

  • неустойку в размере 3% от стоимости совершенной покупки;
  • последовавшие за этим затраты;
  • причиненный лицу моральный вред.

Важно! Кроме того, за то, что рейс отменили, на авиакомпанию налагается штраф в пользу ее клиентов. Он не так существенен – двадцать пять рублей за час задержки. Максимальная величина – 50% от цены авиабилета.

Основное условие предоставления компенсации – рейс должны отменить или задержать по причинам, за возникновение которых ответственен «Аэрофлот». В этот список входит:

  • технические неполадки;
  • отсутствие воздушного судна;
  • отсутствие экипажа;
  • изменения в расписании, которые не связаны с непреодолимыми обстоятельствами.


Влияние последних должно быть доказано. Если это случится, компенсации выплачиваться не будут. В обязанностях перевозчика останется перевозка клиентов, обслуживание в аэропорту. Другой вариант – возврат полной стоимости авиабилетов тем, кто отказался от альтернативного перелета.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации