Рейсы у авиаперевозчиков задерживаются довольно часто и по самым разным причинам. Обычно об этом клиентов, которые купили билеты на самолет, предупреждают по СМС. Если этого не произошло, и пассажир опоздал на стыковочный рейс абсолютно точно по вине авиакомпании, он имеет право на получение компенсации.
Содержание
Что необходимо предпринять, когда вы только узнали о задержке рейса и рискуете не успеть на стыковочный
Если пассажир не получил положенное уведомление о том, что самолет задержали, но узнал об этом еще до отправления, то есть рискует опоздать на стыковочный рейс, вариантов того, какие действия предпринять, у него не так уж много.
Важно! После покупки билета рекомендуется сразу узнавать место расположения регистрационной стойки. Часто пересадки происходят на другом конце города, а это значит, что клиенту нужно иметь минимум два часа времени, чтобы доехать туда, зарегистрировать багаж и выполнить прочие формальности.
Итак, если человек, видит, что может опоздать на стыковочный рейс, ему стоит как можно быстрее связаться с представителем авиаперевозчика, чтобы попытаться без паники и ругани договориться о замене билета. Если позвонить своевременно и сказать о том, что пассажир не успевает прибыть из-за оплошности авиакомпании, его переведут на другой рейс. Возможно, он будет не столь комфортен, но это лучшее решение.
Действия в случае если вы всё-таки не успели на стыковочный рейс по вине авиакомпании
Если клиент опоздал на стыковочный рейс по вине авиакомпании, на последнюю возлагается ответственность за доставку гражданина в пункт назначения. Компенсацию можно получить лишь тогда, когда самолет опаздывает на три часа и более.
После того как пассажир понял, что опоздал на первый рейс, ему необходимо связаться с представителями перевозчика и уточнить информацию насчет второго. В частности, понадобится забронировать билет на следующий самолет и попросить о том, чтобы обратный проездной документ не аннулировали. Обычно компании идут навстречу своим клиентам.
Однако, возможность хотя бы дозвониться до оператора имеется не всегда. В такой ситуации потребуется обращение в агентство, где брались авиабилеты. Оповестить об опоздании могут и сотрудники организации, по вине которой оно произошло.
Не всегда удается убедить работников перебронировать проездные. Если именно с этим и столкнулся пассажир, ему придется купить билет за свои деньги. Важно собрать абсолютно все чеки, договоры, штампы о задержке стыковочного рейса, чтобы потом обратиться за компенсацией. Подать претензию можно в течение шести месяцев.
Выплата производится только тогда, когда опоздать на следующий рейс пришлось по вине перевозчика. В перечень не включены погодные условия или неисправность воздушного судна.
Порядок обращения за компенсацией
За то, что задержан стыковочный рейс, клиент может получить компенсацию – возврат некоторой доли уплаченных денег. Размер таких выплат устанавливается российским Воздушным кодексом.
Российские перевозчики очень редко соглашаются на данную форму компенсации – обычно предлагается воспользоваться бонусами для приобретения авиабилетов. Что делать, если пассажир не успел на пересадку и желает получить именно деньги:
- Сразу обратиться к представителям компании и потребовать поставить штамп о задержке рейса.
- Вернуться в свой город.
- Составить претензию и направить в офис организации.
На подачу претензии дается только полгода, а рассматривать запрос будут в течение тридцати дней. Перевозчик может принять и решение, которое не удовлетворит клиента. Если решено бороться за справедливость до конца, следующим шагом будет составление и подача заявления в суд.