Алгоритм действий в случае, если вы не успели (не успеваете) на стыковочный рейс по вине авиакомпании

Рейсы у авиаперевозчиков задерживаются довольно часто и по самым разным причинам. Обычно об этом клиентов, которые купили билеты на самолет, предупреждают по СМС. Если этого не произошло, и пассажир опоздал на стыковочный рейс абсолютно точно по вине авиакомпании, он имеет право на получение компенсации.

Что делать, если самолет улетит без вас

Что необходимо предпринять, когда вы только узнали о задержке рейса и рискуете не успеть на стыковочный

Если пассажир не получил положенное уведомление о том, что самолет задержали, но узнал об этом еще до отправления, то есть рискует опоздать на стыковочный рейс, вариантов того, какие действия предпринять, у него не так уж много.

Важно! После покупки билета рекомендуется сразу узнавать место расположения регистрационной стойки. Часто пересадки происходят на другом конце города, а это значит, что клиенту нужно иметь минимум два часа времени, чтобы доехать туда, зарегистрировать багаж и выполнить прочие формальности.

Итак, если человек, видит, что может опоздать на стыковочный рейс, ему стоит как можно быстрее связаться с представителем авиаперевозчика, чтобы попытаться без паники и ругани договориться о замене билета. Если позвонить своевременно и сказать о том, что пассажир не успевает прибыть из-за оплошности авиакомпании, его переведут на другой рейс. Возможно, он будет не столь комфортен, но это лучшее решение.

Действия в случае если вы всё-таки не успели на стыковочный рейс по вине авиакомпании

Опоздали на рейсЕсли клиент опоздал на стыковочный рейс по вине авиакомпании, на последнюю возлагается ответственность за доставку гражданина в пункт назначения. Компенсацию можно получить лишь тогда, когда самолет опаздывает на три часа и более.

После того как пассажир понял, что опоздал на первый рейс, ему необходимо связаться с представителями перевозчика и уточнить информацию насчет второго. В частности, понадобится забронировать билет на следующий самолет и попросить о том, чтобы обратный проездной документ не аннулировали. Обычно компании идут навстречу своим клиентам.

Однако, возможность хотя бы дозвониться до оператора имеется не всегда. В такой ситуации потребуется обращение в агентство, где брались авиабилеты. Оповестить об опоздании могут и сотрудники организации, по вине которой оно произошло.

Не всегда удается убедить работников перебронировать проездные. Если именно с этим и столкнулся пассажир, ему придется купить билет за свои деньги. Важно собрать абсолютно все чеки, договоры, штампы о задержке стыковочного рейса, чтобы потом обратиться за компенсацией. Подать претензию можно в течение шести месяцев.

Выплата производится только тогда, когда опоздать на следующий рейс пришлось по вине перевозчика. В перечень не включены погодные условия или неисправность воздушного судна.

ЧИТАТЬ  Перечень документов, по которым возможна покупка авиабилетов на внутренние или международные рейсы

Порядок обращения за компенсацией

Что делать, если вы не успели на пересадкуЗа то, что задержан стыковочный рейс, клиент может получить компенсацию – возврат некоторой доли уплаченных денег. Размер таких выплат устанавливается российским Воздушным кодексом.

Российские перевозчики очень редко соглашаются на данную форму компенсации – обычно предлагается воспользоваться бонусами для приобретения авиабилетов. Что делать, если пассажир не успел на пересадку и желает получить именно деньги:

  1. Сразу обратиться к представителям компании и потребовать поставить штамп о задержке рейса.
  2. Вернуться в свой город.
  3. Составить претензию и направить в офис организации.


На подачу претензии дается только полгода, а рассматривать запрос будут в течение тридцати дней. Перевозчик может принять и решение, которое не удовлетворит клиента. Если решено бороться за справедливость до конца, следующим шагом будет составление и подача заявления в суд.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации