Многие люди, отправляющиеся в путешествие, берут с собой очень много багажа. Именно такой категории путешественников стоит досконально знать правила сдачи клади в аэропорту. Если сдать свой багаж в аэропорту правильно, получится существенно сэкономить время, не приезжая туда за три или четыре часа до вылета воздушного судна.
Содержание
Нормы багажа и как о них узнать
Перед тем, как сдать багаж в аэропорту, нужно знать, что каждый перевозчик устанавливает собственные нормы провоза вещей, а также их максимально допустимый вес. За ними сохраняется и право корректировки созданных ранее общих правил.
В соответствии с такими условиями, клиент имеет право бесплатно провезти чемодан, который весит:
- до двадцати килограммов – для эконом-класса;
- до тридцати килограммов – для бизнес-класса;
- до десяти килограммов – багаж несовершеннолетних лиц в возрасте до двух лет.
Пассажиры, участвующие в каких-либо акциях авиакомпании, часто получают возможность увеличить допустимый вес багажа и сдать на десять килограммов больше.
Нормы провоза касаются только веса, но не количества купленных мест. Это означает, что пассажир может взять с собой два чемодана, каждый из которых весит до десяти кг. Также существует возможность объединения клади, принадлежащей нескольким лицам, в салоне сидящим рядом.
Если параметры превышены, сдать багаж в аэропорту не удастся, не доплатив за него. Здесь уже каждый перевозчик принимает решение самостоятельно. К примеру, одна компания не будет требовать доплату даже за трехкилограммовый перевес, а другая не оставит без внимания и лишние сто ли двести граммов.
Во избежание недопонимания лучше заблаговременно узнать у представителей компании о допустимых границах погрешности во время взвешивания багажа, а также о том, какие тарифы применяются при выявлении перевеса. Если нормы покажутся клиенту приемлемыми, он может покупать билеты и сдавать свой багаж в аэропорту.
Как правило, за превышение в один кг клиенту приходится доплачивать около 1,5% от первоначальной стоимости. Ни один перевозчик не может требовать доплату более пятнадцати евро.
Габариты также очень важны, и если кладь не пройдет по этим параметрам, понадобится доплата. Сегодня общая цифра не может превышать 158 сантиметров.
Что нельзя класть в багаж
Пассажиры, когда сдается их багаж в аэропорту, должны безукоризненно соблюдать установленные авиакомпанией правила, чтобы без проблем завершить оформление и осуществить перелет. У каждого перевозчика имеется индивидуальный список предметов, недопустимых к перевозке. Уточнять данный момент лучше заранее, на официальном сайте организации или по номеру горячей линии.
Такие объекты прописаны и в федеральном законодательстве. Там отмечено, какие вещи, взятые человеком с собой, способны повлечь отрицательные последствия. В этот список включено:
- оружие;
- взрывчатые вещества;
- токсины, химикаты, радиоактивные элементы;
- сжатый, сжиженный газ;
- предметы, которые легко воспламеняются.
Если в клади будет обнаружено что-либо из этого, сотрудники службы безопасности задержат ее владельца до выяснения обстоятельств произошедшего.
Как стоит упаковать чемодан
Многие перевозчики настаивают на том, чтобы груз, который собирается сдать клиент в аэропорту, был хорошо обмотан полиэтиленовой пленкой еще до регистрации на рейс. Дабы избежать необходимости делать это в последний момент, лучше уточнить такую информацию заранее.
Как можно упаковать багаж:
- Самостоятельно.
- Воспользовавшись услугами упаковщиков-профессионалов. В некоторых компаниях такие специалисты делают все бесплатно.
Важно! Перед тем, как обматывать чемодан, нужно проверить, нет ли внутри документов или других вещей, которые могут понадобиться и должны находиться в ручной клади. Последнюю дополнительно упаковывать не требуется.
Многих пассажиров описанное требование сильно раздражает, однако его установили не зря. Целостность верхней пленки после перелета – гарантия того, что никто не открывал чемодан, чтобы что-либо украсть, все предметы остались на своих местах.
Если чемодан чересчур наполнен вещами, нужно подумать о том, в любой момент у него может разойтись замок. Никто не будет заниматься сбором выпавших вещей. Такие моменты следует учитывать еще во время сборов. Вероятность расхождения молнии значительно снизит очень плотная обмотка.
Сдать багаж в аэропорту, когда регистрация на рейс уже завершена, не получится. Это разрешает делать лишь в редких, исключительных ситуациях.
Как происходит сдача багажа в аэропорту
В современных самолетах оформление и прием багажа происходит в автоматическом режиме. Чтобы его зарегистрировать, нужно обратиться к устройствам для сдачи груза. Пользоваться ими несложно.
Как сдается багаж в аэропорту:
- Поставить чемоданы на транспортировочную ленту.
- Поднести посадочный талон к электронному устройству считывания данных.
- Ознакомиться с информацией о предстоящем перелете, все перепроверить.
- Устройство выдаст клиенту бирку, которая наклеивается на багаж.
- Если она наклеена правильно, автомат забирает кладь. При обнаружении перевеса доплата осуществляется на месте, деньги перечисляются с банковской карты.
Если пассажир хочет, он может зарегистрировать и сдать свой багаж, воспользовавшись одним из киосков Self-tag.
Кроме того, существует и стандартный, известный всем способ – сдача клади на регистрационной стойке. Что происходит в этом случае:
- Пассажир подходит к стойке, которая начинает свою работу примерно за два или три часа до вылета, но не позднее, чем за сорок минут.
- Чемоданы помечаются специальными бирками.
- После прохождения досмотра они отправляются в багажное отделение.
Данным вариантом чаще пользуются те, кто не проходил электронную регистрацию.