Порядок получения компенсации в связи с повреждением чемодана в аэропорту

После того как воздушное судно благополучно приземлилось, пассажиры торопятся забрать багаж и начать двигаться в сторону пункта назначения. Иногда случается так, что чемодан, снятый с ленты, имеет повреждения, которых не было ранее. За целостность багажа отвечает авиаперевозчик, поэтому именно к нему нужно обращаться, когда сломали чемодан клиента в аэропорту.

Чемодан в самолете

К кому необходимо обратиться в случае повреждения чемодана

Чемодан фотоТо, куда обращаться пассажиру, который заметил, что чемодан сломали, зависит от места, где он и обнаружил данную поломку. Наиболее распространены два варианта:

  • выявление повреждений в аэропорту;
  • тщательный осмотр чемодана уже после того, как человек покинул аэропорт.

В каждой из ситуации потребуется воспользоваться отдельным способом, позволяющим ее разрешить.

Если обнаружили повреждения в аэропорту

Клиент, который увидел, что чемодан сломали, когда он еще находился на специальной ленте, должен тут же обратиться к дежурному агенту, обслуживающему зону выдачи багажа, либо к тем, кто представляет интересы авиаперевозчика в данном аэропорту. Именно эти люди могут помочь с правильным составлением претензии.

Если повреждения обнаружили за пределами аэропорта

Если поломку удалось увидеть уже после того, как клиент покинул пределы терминала, не стоит паниковать. Возможность подать заявление на 100% сохраняется, человек все еще имеет на это право. Следует сразу позвонить в центр поддержки аэропорта или перевозчика, чтобы спросить, куда следует направить жалобу и ксерокопии всех обязательных документов.

Порядок подачи заявления

Лицу, забирающему свои вещи, лежащие в чемодане, который сломали, придется на какое-то время остаться в аэропорту. В таких случаях понадобится действовать по четкой пошаговой инструкции, чтобы добиться справедливости.

Инструкция по написанию

Сломан чемоданИтак, что делать, когда разбили или сломали чемодан в аэропорту, и пострадавший желает пожаловаться на это:

  1. Нельзя слишком долго тянуть с написанием заявления. Подача осуществляется не позднее, чем через одну неделю после приземления самолета. Лучше всего сделать это сразу, как только были обнаружены повреждения. Бумага заполняется в отделе под названием Lost&Found, который расположен около багажной ленты.
  2. При заполнении претензии клиент указывает тяжесть поломки (лучше, если дополнительно будут приложены фотографии). Помимо этого, сотрудникам аэропорта нужно будет показать определенный пакет документов. Если их не будет, заявление не примут и факт порчи имущества не зафиксируют. В составляемом протоколе отмечается персональная информация, рейс, аэропорт, в котором сломали чемодан. Один экземпляр остается на месте, а второй забирает с собой пассажир. Обязательное условие – проверка наличия отметки о том, что жалобу приняли.
  3. Работники отдела должны тщательно осмотреть чемодан, а после выдать заявителю копию отчета об осмотре. Эта процедура отнимет не больше пятнадцати минут.

Важно! После выполнения стандартных действий претензия регистрируется, а пассажир действует так, как принято в стране, в которой он находится. В аэропорту нужно отыскать офис авиаперевозчика и уже там оформить жалобу, основываясь на протоколе, составленном ранее.

Необходимые документы

Какие документы должны быть на руках у человека, собирающегося написать заявление о том, что ему повредили багаж в аэропорту:

  • оригинал или копия билета на самолет;
    Пример электронного билета
  • посадочный талон;
  • бирка, крепившаяся на багаж;
  • паспорт;
  • фотографии, если заявка направляется дистанционным способом;
  • чек на чемодан (обычно его не требуют, но нужно быть готовым ко всему).
ЧИТАТЬ  Права пассажиров и обязанности авиакомпании при задержке рейса, как получить компенсацию

Сроки подачи жалобы

Когда пассажир летел внутренним рейсом, подать претензию он может в течение полугода. Как исчисляется данный период:

  • если обнаружена недостача либо поломка груза или почты, либо просрочена положенная доставка, написать претензию, чтобы возместить вред следует с даты, идущей за днем его предоставления. В ситуации с почтой – со дня оформления коммерческого акта;
  • когда чемодан не просто сломан, а потерян – через десять дней с завершения срока транспортировки;
  • в других случаях – с момента наступления события, ставшего причиной отправки жалобы.

Повреждённый багаж, претензии

Если использовался международный рейс, учитываются следующие показатели:

  • чемодан сломали – в течение недели с момента его получения;
  • когда доставка задерживается – в течение трех недель с даты выдачи груза клиенту;
  • если вещи утрачены – в течение восемнадцати месяцев с момента прибытия самолета в аэропорт или дня, когда он должен был туда прилететь.

Защита багажа

Погрузка багажаЧтобы чемоданы пассажира не повредили, не разбили, и они благополучно попали из одного пункта в другой, следует соблюсти несколько простых правил:

  1. В некоторых аэропортах при пересадках нужно забирать свой чемодан, а потом сдавать его на другой рейс. Существование такой необходимости стоит уточнить заранее. Если этого не сделать, сумка потеряется и улетит на прошлом рейсе.
  2. Электронный или распечатанный билет поможет быстрее найти кладь, поэтому удалять или выкидывать его не нужно.
  3. На чемодан можно наклеить бирку с данными о его владельце. Можно также прикрепить яркую ленту, которую будет заметно издалека.
  4. Нельзя оставлять в чемодане ценные вещи. Их потеря не будет компенсирована перевозчиком.

Пожаловаться на работу авиакомпании может каждый клиент, чемодан которого сломали или потеряли. Чтобы избежать подобных неприятностей, можно еще дома тщательно поработать над упаковкой вещей.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации