Предусмотренные способы получения информации об отмене или задержке рейса, обязательства авиаперевозчика

Люди, довольно часто летающие на самолетах, знают, что последние иногда задерживаются, либо рейсы и вовсе отменяются. Такое может происходить по разным причинам, выяснить которые не так сложно. Кроме того, узнать об отмене конкретного рейса самолета можно вовремя, если соблюсти некоторые условия.

Отмена рейса самолета

Возможные причины отмены или задержки рейса

Причин, по которым авиаперевозчик отменяет рейс, действительно много. Не всегда подобные события происходят именно по вине компании. К примеру, она полностью снимает с себя ответственность, когда возникает ряд объективных оснований, в перечень которых входит:

  • нелетная погода, стихийные бедствия разного характера;
  • обнаруженная неисправность самолета;
  • террористические действия, осуществленные кем-либо;
  • возникновение военного конфликта, установление факта нарушения гражданских правопорядков;
  • Приказ, поступивший от работников службы безопасности;
  • забастовка сотрудников терминала, из которого должен был вылететь рейс.

Рейс задержан

На авиакомпанию также возлагаются обязательства, касающиеся периода продажи билетов. Будет считаться, что она нарушила правила, если рейс самолета перенесен или отменился:

  • по вине экипажа;
  • из-за появления нестыковок в составленном графике;
  • из-за финансовых трудностей.

Даже когда причины, по которым перевозчик нарушил правила, из-за чего произошла отмена рейса самолета, являются объективными, за пассажирами сохраняется право на получение компенсации. Данное условие касается как регулярных, так и чартерных рейсов. Если проигнорировать его, скорее всего, избежать штрафных санкций не получится.

Способы узнать об отмене, задержке или переносе времени вылета

Практически все авиаперевозчики сообщают своим клиентам об отмене или задержке рейса самолета посредством СМС или письма на электронную почту. Этот способ выбирается по причине того, что компания обязана заносить информацию о произошедшем форс-мажоре в специально для этого созданную систему бронирования. Из нее идет и сама рассылка уведомлений абсолютно всем пассажирам, купившим билет на конкретный самолет. Важные сведения они получают быстро.

Фото в аэропортуСуществуют и другие методы, позволяющие узнать о задержке рейса или его отмене:

  • обратиться в центр поддержки клиентов по номеру горячей линии и переговорить с оператором;
  • подойти в кассу аэропорта;
  • внимательно изучить информационные табло.

Эти варианты подходят, чтобы проверить данные, как о задержке, так и об отмене.

Если клиент получил СМС-сообщение или электронное письмо, там также пишутся предлагаемые перевозчиком варианты, помогающие решить возникшую проблему. Следует перейти по пришедшей на телефон ссылке и указать, что пассажир согласен с использованием альтернативного способа.

При отсутствии изменений клиент имеет право подать заявку, чтобы сдать билеты на самолет и вернуть уплаченные деньги. Из-за того, что в большинстве случаев ситуация с отменой или задержкой рейса происходит по вине авиакомпании, возвратить можно даже оплату невозвратного билета.

ЧИТАТЬ  Алгоритм действий в случае, если вы не успели (не успеваете) на стыковочный рейс по вине авиакомпании

Если покупка совершалась на одном из посреднических порталов через интернет, подавать заявление придется в центр поддержки. Денежные средства должен вернуть выбранный пользователем сервис.

Созданная жалоба помечается штампом компании. Естественно, на полноразмерный возврат денег рассчитывать не приходится, так как за осуществление всех необходимых операций будет удержан комиссионный сбор.

Обязательства авиакомпании перед пассажирами в случае отмены рейса

Мужчина в аэропортуНа то, какие обязательства возлагаются на перевозчика, влияют причины, по которым произошла отмена рейса самолета:

  • вина авиакомпании;
  • непредвиденные обстоятельства, на которые она не могла повлиять.

По вине авиаперевозчика

Если у компании нет доказательств того, что отмена авиарейса произошла из-за непредвиденных обстоятельств, клиент может рассчитывать на предоставление выплаты в размере 3% от стоимости билета. Начисление ставки осуществляется за каждый час, что пассажир провел в ожидании.

Важно! Размер возмещения регулируется статьей 28 законодательства Российской Федерации, регламентирующего права потребителей. Крупные суммы возврата не предусмотрены, но в случае отмены конкретного рейса авиакомпания обязана возвратить человеку потраченные на авиабилет денежные средства или поменять проездной документ на альтернативный, если покупателя такой вариант устраивает.

Из-за непреодолимых обстоятельств

Как узнать об отмене рейса самолетаЕсли проблемы с вылетом возникли из-за непредвиденных обстоятельств, к примеру, погодных условий, действовать необходимо по следующей инструкции:

  1. До выезда в аэропорт позвонить и узнать, состоится ли перелет. Помимо звонка, данная функция действует в онлайн-табло на сайте.
  2. Постараться приехать без опозданий. Если по дороге пассажир столкнулся с пробками, стоит воспользоваться метро.
  3. Зарегистрироваться на официальном портале авиакомпании. Это защитит клиента, предоставит ему запасное время и поможет, если в пути до аэропорта произойдет задержка. По правилам прибыть на регистрацию следует не менее чем за девяносто минут до отправления воздушного судна. При наличии распечатанного посадочного талона достаточно сорока минут.

Согласно статье 794 ГК, авиаперевозчики освобождаются от ответственности в таких ситуациях:

  • стихийное бедствие;
  • военная операция;
  • вспышка эпидемии;
  • начала забастовок;
  • введение государством ограничения не ряд перелетов;
  • снятие посадки из-за неисправности самолета, которое угрожает жизни и здоровью пассажиров.

Действия, которые необходимо предпринять для получения компенсации

В некоторых ситуациях из-за недобросовестности перевозчиков получить компенсацию бывает трудно. Как необходимо действовать, чтобы защитить себя и добиться справедливости:

  1. Сфотографировать информационное табло в аэропорту так, чтобы были видны все нужные надписи.
    Сфотографировать информационное табло в аэропорту
  2. Обратиться в представительство компании и проставить на билете штамп, подтверждающий факт отмены или задержки рейса самолета. На этом же этапе стоит узнать об альтернативных способах решения проблемы. Может быть, клиенту предложат перелет другим рейсом или сразу выплатят компенсацию.

Если пассажир желает получить деньги, но ему предлагают другой вариант, стоит начать сбор документов, в первую очередь, подтверждающую факт непредвиденных расходов. Что включается в пакет:

  • билет на самолет;
    Билет на самолет
  • квитанции о сдаче багажа;
  • квитанции из кафе в аэропорту (компенсацию нужно получить даже за выпитую клиентом чашку чая или кофе).
ЧИТАТЬ  Порядок получения компенсации в связи с повреждением чемодана в аэропорту

Лучше, если будет доказано, что из-за отмены рейса человек не смог присутствовать на каком-либо важнейшем событии. Какие бумаги подходят для этого:

  • телеграмма от родственников или друзей;
  • командировочное удостоверение;
  • вызов на участие в мероприятии, интервью в фирме, куда хотел устроиться гражданин;
  • туристическая путевка;
  • приглашение на торжество.


Как только клиент компании прибудет домой, он пишет заявление и указывает в нем:

  • номер рейса;
  • первоначальную дату вылета;
  • описание проблем, возникших из-за отмены;
  • персональные требования.

К претензии прилагаются копии необходимых документов.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации