Не все запланированные поездки проходят гладко, особенно если речь идет об авиаперелетах, где часто случаются заминки с рейсами. Это может происходить как на чартерных, так и на регулярных маршрутах. О том, что делать пассажиру, рейс которого задержан, и что ему полагается в этом случае, читайте далее.
Содержание
Обязанности авиакомпании перед пассажирами при задержке рейса в России
Причиной, по которой задерживают рейс, могут быть абсолютно любые обстоятельства. Иногда они зависят от авиаперевозчика, например, самолет не подготовили к перелету, что-то случилось по вине пилотов. В других ситуациях причины бывают объективными (неподходящие погодные условия).
Как бы то ни было, билет на конкретный рейс является своеобразным соглашением, заключенным между двумя сторонами. По нему у перевозчика имеются определенные обязанности на случай задержки рейса, которые никак не могут быть проигнорированы.
Что компания-перевозчик обязана предпринять, и что по закону положено клиентам авиаперевозчика в России:
- Бесплатное использование нужных опций в аэропорту. Сюда входит: получение напитков через 2 часа после предполагаемого времени вылета по графику, через четыре часа предоставляют горячее питание, покормят всех ожидающих. В случае дневной задержки рейса на восемь часов положен номер в отеле и обеспечение проезда до него. Ночью это время составляет шесть часов.
- Возмещение – двадцать пять рублей за час ожидания. Когда рейс не вылетает по вине перевозчика, клиенту положены выплаты не более половины цены авиабилета, а также возмещение убытков.
- Использование другого рейса без доплаты. Эта функция действует, если ее предложит сам перевозчик. В противном случае пассажир может или дождаться отправления своего самолета, или отказаться от услуги и возвратить полную сумму по той части билета, которая не была использована.
Первый пункт из этого перечня, согласно обязанностям авиакомпании, непременно положен клиенту при задержке рейса.
Важно! Законодательство Российской Федерации не устанавливает нормы, которым должны следовать авиакомпании при овербукинге. Поэтому, скорее всего, человеку предложат путешествие на более выгодных условиях, чем те, что предполагались первоначально.
Где действуют российские условия
Правила, приведенные выше, действуют, если произошла задержка рейса:
- абсолютно на всех авиарейсах российских перевозчиков, совершающих полеты внутри государства;
- на международных рейсах отечественных компаний. Здесь работают как российские условия, так и международные договоры, заключенные когда-либо. По некоторым аспектам установленные нормы могут различаться, в таких ситуациях приоритетными становятся именно международные правила;
- на рейсах зарубежных организаций пункты действуют, если такая необходимость должным образом указана в договоре. Когда этого нет, все подчиняется нормам государства перевозчика, а также, возможно, международным соглашениям.
Права пассажиров при задержке рейса в Европе
Что положено пассажирам, рейс которых задерживается, в Европе, а также что обязана сделать компания, отказавшая в перелете по причине овербукинга:
- Бесплатное использование сервиса в аэропорту: людей будут кормить и предоставят напитки максимум через четыре часа задержки (конкретное время зависит от расстояния перелета), обеспечат бесплатный проезд до гостиницы и заселение в номер, если рейс самолета перенесли на другой день.
- При овербукинге положено получение компенсации, так как в этом виновата авиакомпания.
От 250 до 600 евро выплачивают при задержке рейса, когда клиент смог попасть в нужное место лишь спустя три и более часа. От 125 до 600 евро – при отмене перелета и замене на другой рейс, произошедшей меньше, чем за две недели до запланированного изначально отправления. От 250 до 600 евро при отмене посадки по причине овербукинга.
Люди, собиравшиеся совершить международный перелет, могут рассчитывать на получение компенсации по Монреальской конвенции.
- Перелет на другом самолете, если это будет предложено перевозчиком, либо ожидание вылета своего рейса. Возможен также отказ от услуги и возврат полной цены невостребованной части авиабилета. Если причиной стала отмена вылета или овербукинг, возврат положен в обязательном порядке, при переносе его предоставят спустя пять часов задержки.
Когда пассажир собирался лететь стыковочным рейсом, а значит, при задержке это утратило всякий смысл, ему должны возвратить полную стоимость билета и бесплатно доставить в пункт первоначального вылета.
Где работают эти правила
Прописанный регламент действует на всех рейсах внутри Евросоюза, самолетах, вылетающих оттуда и прилетающих (последних касается в случае, если ими занимаются европейские компании).
Как получить компенсацию
Чтобы получить компенсацию в России, клиенту понадобится проставить штамп на билете (это делают на стойке регистрации) и взять необходимую справку (выдает представитель авиакомпании). Претензии принимаются в течение шести месяцев с момента задержки рейса.
К заявлению положено прикладывать билет, справку, подтверждающую факт задержки, платежную документацию (если человек оплачивал какие-то услуги, которыми ему пришлось воспользоваться, самостоятельно). Претензия отправляется заказным письмом с описью или вручается агентам перевозчика прямо в руки.
Обязательно нужно сделать копию бумаги и сохранить ее у себя. О принятом решении заявителя уведомят в течение месяца.
В Европе, чтобы жаловаться и получать компенсацию, придется тщательно изучить регламент и понять, подходит ли случившееся под описанные положения. Если этот факт установлен, остается составить и отправить претензию. Когда компания отказывается выплачивать деньги, клиент обращается в общество защиты прав потребителей в государстве, откуда должен был осуществиться вылет воздушного судна. Если откажут и там, следующий этап – подача судебного иска.
Сумма зависит от длительности задержки и маршрута.