Партнёрерство с Яндекс Такси: условия, важные нюансы

Суть бизнеса

Идея в этом случае проста и заключается в том, что предприниматель будет открывать таксопарк в своём городе под маркой Яндекс Такси для бизнеса на партнёрских условиях. Наличие таксопарка и таксомоторного предприятия сводится к тому, что предприниматель будет предоставлять автомобили нанятым водителям для таксования. При этом стоит нанимать водителей и с собственным автомобилем. Это будет предпринимателю ещё выгоднее.

Разберём, как открыть свой таксопарк по франшизе:

  1. В отличие от бизнеса под собственной маркой, предприниматель не будет брошен на произвол судьбы.
  2. Решать возникающие проблемы ему будут помогать представители донорской компании на основании заключённого соглашения (договора франчайзинга).
  3. Предприниматель получит связи и возможность работать с партнёрами крупной фирмы. Кроме того, «Яндекс Такси» окажет помощь в приобретении автомобилей, в поиске водителей, в настройке программного обеспечения и прочее.

Это в значительной степени облегчит жизнь начинающему предпринимателю.

Предприниматель, который станет партнёром «Яндекс Такси», просто перестанет платить за рекламу, поскольку бренд «Яндекс» является раскрученным даже в России, что гарантирует постоянный приток клиентов.

Условия и порядок открытия своего таксопарка

Чтобы открыть свой таксопарк, необходимо начать с продуманного плана и последующей его реализации. Первоначально необходимо приобрести программное обеспечение, чтобы клиент мог дозвониться до оператора для вызова такси. Также оно должно в автоматическом режиме рассчитывать общую сумму поездки, рассылать уведомления таксистам и указывать данные о водителе, который принял заказ.

Программное обеспечение должно быть соединено с базой данных и позволять сохранить следующие данные по заказу:

  1. Дату и время поступления звонка от пассажира.
  2. Цену за поездку.
  3. Полный маршрут.
  4. Время, когда водитель прибыл по месту нахождения клиента.
  5. Какое время было затрачено на маршрут.
  6. Время завершения поездки.
    Помощь

Если изначально нет возможности создать собственную программу, не стоит расстраиваться. Ее можно взять в аренду за определенную плату.

Современные программные обеспечения содержат все функции, которые могут быть необходимы. Для связи с таксистом основная масса разработчиков предлагает системы, которые работают на планшетах и смартфонах на платформе Андроид. Но так как эти гаджеты не всегда доступны водителям, стоит заранее определиться, будут ли эти средства выдаваться таксистам, или они сами должны решить данный вопрос и приобрести оборудование за свой счет.

Яндекс Такси. Партнерская программа

С помощью договора по партнерской программе можно самому работать с такси и подключать других водителей. Эти водители в дальнейшем выплачивают комиссию партнеру и находятся под его началом.

Стать партнером просто – вы заполняете анкету на сайте либо оставляете данные, по которым вам направят СМС для быстрой регистрации. Регистрировать нужно по этой ссылке: rabota-yandex-taxy.ru/онлайн-регистрация-водителей-яндекс/. Еще можно приехать в офис Яндекс Такси и оформить заявку на подключение прямо там.

Подключение к партнерству занимает до одной недели. Обычно оно не отнимает большого количества времени, и скоро вы сможете начать работу.

Есть несколько нюансов. Партнерами могут стать только официальные перевозчики, которые имеют лицензию, действуют согласно законодательству. Нужен также счет в банке, документы на открытие бизнеса и исправный автомобиль без повреждений. После оформления заявки и успешного тестирования водитель может вступить в партнерство с Яндекс Такси.

Юридические лица имеют возможность подключить к партнерству свой таксопарк, индивидуальным предпринимателям будет выгоднее сотрудничать с известными партнерами.

Предлагаемые масштабы таксопарков

Яндекс.Такси предлагает помощь в организации 3 разновидностей таксопарков в зависимости от масштаба:

  • Не менее 10 автомобилей. В данном случае лизинг на 3 года потребует аванса на уровне 2,6 млн. рублей (возможно и меньше – это вопрос договоренностей предпринимателя с банком). Ориентировочный объем ежемесячной валовой прибыли до налогообложения составляет около 150 тыс. рублей. По истечение 3-летнего лизингового периода автомобили можно продать, выручив за них до 2,5 млн. рублей.
  • Не более 20 автомобилей. Здесь авансовый платеж на 3-летний лизинг составит примерно 5,3-5,5 млн. рублей. Ориентировочная валовая прибыль – 300 тыс. рублей/мес. Потери в стоимости при реализации автопарка после лизинга – не более 0,5 млн. рублей.
  • 50 автомобилей. Такой автопарк становится уже заметен в масштабах даже крупного города. Авансовый платеж здесь составит не менее 13 млн. рублей, и примерно столько же удастся выручить за автомобили, когда пройдет срок лизинга, и они уже морально и физически устареют. Зато ежемесячная валовая прибыль здесь радует – не менее 720 тыс. рублей до налогообложения!
ЧИТАТЬ  Сравнение Такси Максим и Яндекс.Такси: что лучше для пассажиров и водителей

Следует отметить, что речь во всех 3 случаях идет о машинах эконом- и комфорт-классов. В случаях ориентирования предпринимателя на рынки автомобилей S-класса суммы авансовых платежей будут несоизмеримо больше (правда, и стоимость проезда на таких авто также будет выше).

Как работает таксопарк, открытый с агрегатором

Обычный таксопарк совмещает в себе базу водителей и диспетчерскую. Вам нужно будет одновременно отслеживать и собирать заказы, передавать их водителям и следить за их выполнением. Также вам нужно будет распределять выручку между водителями и другими работниками, и решать организационные и технические вопросы (например, заниматься обслуживанием транспорта).

При открытии таксопарка совместно с агрегатором функция диспетчера частично перейдет к компании-партнеру. Она будет сама собирать заказы и через вас передавать их таксистам. Вы получите готовую систему, которая позволит контролировать водителей и обрабатывать заказы. Кроме того, компания будет собирать и передавать вам выручку. Вам же нужно будет только организовать и контролировать работу водителей в соответствии с законом и стандартами партнера.

Такой способ организации службы такси упрощает часть работы и уменьшает расходы на ее создание и обслуживание. Кроме того, вы получите поддержку агрегатора-партнера — если у вас возникнут проблемы или вопросы, вы сможете обратиться к нему. Снижаются затраты на открытие парка — на работу диспетчерской требуется меньше ресурсов.

Преимущества партнерства с Яндекс.Такси

Сервис Яндекс.Такси уже не первый год работает по партнерской программе с другими организациями и предоставляет отточенную программу сотрудничества с ними. Но развитие компании не останавливается, поэтому появляется все больше услуг и новых служб.

Каждому вступившему в программу от компании Яндекс.Такси для заработка по ней в первую очередь интересно, какие же привилегии дает совместная работа:

  1. Сервис предлагает к выплате хорошие проценты. Поэтому при сотрудничестве партнер получает высокий доход.
  2. Яндекс.Такси расширяет свое влияние на онлайн-рынке вызова водителей. Компания непрерывно развивается и совершенствуется в этом направлении. Становится все больше зон покрытия, выходят обновленные карты, что в совокупности означает рост потенциальной и фактической клиентской базы.
  3. Многие регионы не могут похвастаться сильной конкуренцией на рынке такси, а в некоторых она совсем не представлена. Из чего следует, что клиенты будут отдавать свое предпочтение официальному партнеру известного бренда Яндекс, чем неизвестной частной организации, предоставляющей услуги такси.
  4. Работа с Яндекс.Такси полностью легальна. Компания тщательно проверяет своих потенциальных партнеров и не будет работать с нелегализированным сервисом. В связи с этим к такому сотрудничеству не будет пристального внимания от налоговой и других надзорных органов. Что позволит работать без постоянной оглядки на них.
  5. Организацией предусмотрен рейтинг среди партнеров. Компании, которые набирают больше положительных пунктов по регионам, могут рассчитывать на более выгодные финансовые условия.
  6. Партнерам Яндекс.Такси не нужно тратить средства на разработку собственного софта, который предоставляется водителям для принятия заказов. Если другие крупные компании ставят условия по обязательному выкупу программы для работы, то Яндекс передает право использования своего софта бесплатно.
  7. При составлении договора с компанией партнеры получают возможность принимать оплату как наличными, так и безналичными, с помощью амортизированных средств.
    Яндекс.Такси

Предоставленное сервисом программное обеспечение имеет множество преимуществ, таких как:

  1. Снижает нагрузку на диспетчерскую службу. Водитель видит все поступающие заказы на экране и может самостоятельно отслеживать многие транзакции.
  2. Дистанционно мониторит и контролирует качество услуг таксистов и состояние машин, при этом сам сервис бесплатный.
  3. Простое использование программы: гибкая настройка параметров, интуитивно понятный интерфейс, автоматический расчет времени подачи автомобиля.
  4. Водитель и диспетчер могут видеть всю отчетность сразу, без необходимости запрашивать данные. Происходит автоматический подсчет суммы заработка таксиста.
  5. Обеспечивает связь с таксистом с помощью чата, сообщений, встроенной телефонии и функции SOS.

Исходя из представленных положительных условий партнерства с Яндекс.Такси, можно сделать вывод, что компания может обеспечить выгодные условия работы для всех сторон, взимая за это определенный процент.

Лицензирование

Для того, чтобы начать сотрудничать с Яндекс.Такси – лицензия не нужна. Но её отсутствие грозит штрафом. Разрешение должно постоянно находиться в автомобиле и предъявляться сотрудникам ГИБДД при поверке документов.

ЧИТАТЬ  Условия работы, требования к водителям, как устроиться в Red Taxi

Для получения лицензии Вам необходимо обратиться в МФЦ или подать заявку через портал Госуслуг.
Важно понимать, что лицензия не только помогает избегать штрафов, но и дает возможность передвигаться по выделенным полосам общественного транспорта.

Продажи и маркетинг

Сейчас среди партнеров агрегаторов такси весьма популярна установка брендированных стоек Uber или Яндекс.Такси в местах с хорошей проходимостью. Это могут быть торговые центры, гипермаркеты, рынки и т. д. Как правило, стоимость аренды 1-2 квадратных метров невысока, поэтому такой формат с лихвой окупает свои затраты. Даже 5000 рублей арендной платы отбивается первым же месяцем работы водителя.

Заработная плата менеджера обычно устанавливается сдельная, с минимальным размером оклада. Оплата за привлеченного водителя — от 2000 до 5000 рублей.

У стойки постоянно находится менеджер по работе с клиентами, который рассказывает о преимуществах сервиса, а также может на месте обучить водителя использованию приложения. В случае положительного ответа от клиента, менеджер делает скан копии документов для проверки: это могут быть паспорт, водительское удостоверение (необходимо удостоверится, что у потенциального таксиста отсутствуют лишение прав, либо крупные штрафы за серьезные нарушения). Как правило, проверка занимает непродолжительное время, после чего новоявленный таксист может начинать зарабатывать.

Также задача менеджера – «продать» услугу долгосрочной аренды вашей машины. Можно делать акцент на хорошее техническое состояние, недорогое техническое обслуживание и замену расходных материалов в вашем сервисном центре, а также невысокую цену «раската».

«Раскат», или попросту аренда с выкупом — это способ использования машины в такси, при котором арендатор платит чуть большую сумму в сутки, но при этом по прошествии какого-либо заранее оговоренного промежутка времени выкупает машину в свою собственность.

Начинающие партнеры агрегаторов такси часто задаются вопросом, что выгоднее — просто сдавать машину в аренду без права выкупа, или же изначально заключить договор «раската»? По количеству приобретенной прибыли оба способа сопоставимы друг с другом. «Раскат» обычно приносит чуть меньше прибыли, зато дает другие преимущества партнеру — таксист лучше относится к машине, поскольку в дальнейшем станет ее владельцем. Да и срок аренды при таком сценарии обычно увеличивается — вам не придется так часто искать арендаторов на свои авто.

Еще один эффективный способ рекламы и привлечения водителей — доски объявлений, такие как “Авито” или “Юла”. Также хороший эффект может дать реклама на радио — в особенности в передачах на автомобильную тематику в хорошее эфирное время утром или вечером (в часы, когда многие едут на работу и с работы).

Не лишним будет найти хорошего директолога — специалиста, который возьмет на себя настройку контекстной рекламы через “Яндекс.Директ” или Google.Adwords. Конкуренция среди таксопарков-партнеров и частников довольно велика, а потому  стоимость кликов и показов в этой нише бизнеса недешевая. Однако грамотно настроивший рекламу специалист поможет вам не только получить поток клиентов, но и сэкономить на вложениях в рекламную компанию (например, за счет формирования актуального списка минус-слов, исключающих затраты на показы по нецелевым запросам).

Наконец можно использовать смежные сферы бизнеса. Например, один из ростовских партнеров Uber смог привлечь большое количество водителей благодаря выходу на автобусное АТП, недавно лишившееся контракта на перевозку пассажиров регулярными городскими маршрутами. Потерявших работу водителей автобусов смогли оперативно переманить в свой таксопарк.

Плюсы и минусы франшизы

Плюсы:

  • полная поддержка в ведении бизнеса со стороны компании, от создания бизнес-плана до компьютерной поддержки платежей по заказам;
  • помощь в покупке автомобилей, предоставление скидок, гарантийное обслуживание, помощь в страховании машин;
  • помощь в выборе высококвалифицированных водителей;
  • нет надобности вкладываться в рекламу и право пользования брендом;
  • бесплатное обучение и предоставление личного куратора.

Минусы:

  • простой водитель не сможет приобрести франшизу, только зарегистрированное юридическое лицо;
  • наличие большого количества автомобилей;
  • нельзя нарушать тарифы, установленных компанией;
  • конечно, конкуренция.

Отчётность и налоги

Без заявления о применении системы налогообложения должны взиматься НДС (20%), НДФЛ (13%) и имущественный сбор. Поэтому при регистрации ИП направляется заявление в инспекцию о применении специального налогового режима.

Подключиться в качестве ИП
Водителям, работающим с Яндекс Такси в качестве ИП, выгоднее использовать упрощённую систему налогообложения.

ЧИТАТЬ  Действия для повышения приоритетности в inDriver

ИП используют несколько систем налогообложения:

  • патентная (установленная сумма от налогооблагаемой базы);
  • единый налог на вменённый доход (ЕНВД), составляющий 15% от величины вменённого дохода;
  • упрощённая система налогообложения (УСНО) с 6% от общей выручки или с 15% по системе «доходы минус расходы».

Самая простая, с точки зрения отчётности, патентная система. Обратившись с заявлением в налоговую, водитель-партнер платит за год или несколько месяцев патент. Его размер в каждом субъекте РФ индивидуален и рассчитывается в зависимости от вместимости транспортного средства (например, до 5 человек — 18 тыс. руб. в год и т.п.).

С Яндекс.Такси ежемесячно на электронную почту будут приходить акты и другие бумаги, которые нужно подписывать и отправлять по адресу: Москва, ул. Садовническая, 82, стр. 2, оф. 916. Электронная почта приходит с пометкой «нужно отправить». Тем самым документально подтверждается выручка водителя и комиссия платформы. За свой заработок агрегатор платит налоги сам.

Другим вариантом может быть УСНО, выплачиваемый с переведённой на счёт суммы. По первому варианту это 6% от всей выручки через банк. Второй вариант более сложный. От выручки отнимаются документально подтверждённые затраты (бензин, ремонт, мойка, аренда автомобиля по договорам с приложением чеков). Налог от полученной разницы составит 15%. Но он не может быть менее 1% от всей выручки.

Отчётным периодом является квартал. За него нужно своевременно заплатить все налоги, чтобы не было штрафов. Налоговым периодом признаётся год. По его итогам до 30 апреля следующего года предоставляется декларация в налоговую службу.

Кроме того, ИП платят отчисления в Пенсионный фонд и на медицинское страхование.

ИП VS Самозанятый

Из плюсов можно отметить то, что вы подключаетесь напрямую и Вам не нужно будет отдавать процент с заказов таксопарку. В обоих случаях Вы организовываете все сами: подключение, документооборот, налоговые отчеты.

Если то, как работают ИП – многие знают, то статус самозанятого в такси, стал возможен лишь недавно.

Самозанятые — это те, кто работают сам на себя, Из всех налогов — самозанятые платят только налог на профессиональную деятельность. Средняя ставка налога в течение года около 5%.

У самозанятых нет никакой обязательной фиксированной суммы налога, как есть у ИП.

Еще самозанятый теряет примерно 2% за банковское обслуживание. В эти 2 процента мы посчитали: ежемесячную абонентскую плату за ведение счета, комиссии за снятие наличных и пополнение.

Также, нет отчислений в пенсионный фонд и фонд социального страхования. Это значит, что самозанятый не откладывает на свою пенсию, хотя и платит налог.

Итого: Самозанятый водитель из заработанной суммы отдаст 7% за налоги и банковское обслуживание.
Стать самозанятым выгодно для тех, кто собирается периодически подрабатывать в такси, чтобы не платить фиксированную сумму в ПФР и ФСС.

ИП на патенте выгоднее для тех, у кого работа в такси это основной заработок.

Хотя платежи у ИП на патенте и самозанятого в месяц примерно одинаковые, но ИП на патенте платит в пенсионный фонд и копит себе на пенсию.

Самозанятые в такси

Плюсы и минусы работы ИП Яндекс.Такси

Преимущества работы в качестве водителя ИП Яндекс.Такси значимы и очевидны:

  • вы сами себе являетесь начальником, не работаете с посредниками и не платите какие-либо проценты службам такси (за исключением комиссии «Яндексу»);
  • доход от работы в такси является официальным, идет трудовой стаж, отчисления в пенсионный фонд;
  • все заработанные деньги сразу поступают к вам в руки или на открытый расчетный счет в банке.

Но, выбирая сотрудничество с «Яндекс.Такси» в качестве индивидуального предпринимателя, будьте готовы и к некоторым издержкам:

  • прежде чем начать работать, вам необходимо будет потратить время на оформление ИП и открытие расчетного счета в банке;
  • потребуется платить ежеквартальные отчисления за обязательное медицинское страхование и в пенсионный фонд, а также определенный налог с прибыли;
  • индивидуальному предпринимателю необходимо вести бухгалтерию, в которой придется разбираться самостоятельно, либо привлекать специалиста за дополнительную плату.

Так или иначе, открытие ИП и успешное ведение дел в дальнейшем потребует от вас изучения многих вопросов, связанных с регистрацией юридического лица, открытием счета, оплатой налогов, составлением отчетных документов и т.д.

Источники

  • https://tvoeip.ru/biznes/idei/yandeks-taksi
  • https://passazhiram.ru/taxi/yandex/stat-partnerom-jandeks-taksi.html
  • https://PravoDeneg.net/biznes/idei/kak-otkryt-yandeks-taksi-v-svoem-gorode.html
  • https://ardma.ru/kak/637-kak-otkryt-taksopark-v-yandeks-taksi-s-nulya
  • https://VseZaimyOnline.ru/business/kak-otkryt-taksopark.html
  • https://ya.taxi/jandeks-taksi/kak-stat-voditelem-jandeks-taksi
  • https://www.openbusiness.ru/biz/business/taxi-aggregator-partner/
  • https://dispetchertaxi.ru/kak-nachat-sotrudnichat-s-yandeks-taksi.html
  • https://oTaxiYandex.ru/rabota-v-taksi/predprinimatel-v-yandeks-taksi
  • https://dispetchertaxi.ru/voditel-partner-naskolko-vygodno-registrirovat-ip-dlya-raboty-v-yandeks-taksi.html

[свернуть]
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации